Эдуард Коммунист (eduard_456) wrote,
Эдуард Коммунист
eduard_456

Прокуратура проверяет трансляции акций за честные выборы на "Дожде"

Замоскворецкая прокуратура обратилась к руководству телеканала "Дождь" по запросу депутата Госдумы Роберта Шлегеля, требующего проверить финансирование трансляции с митингов за честные выборы на Болотной площади и проспекта Сахарова. Об этом в своем твиттере сообщила генеральный директор "Дождя" Наталья Синдеева. "Вот и нам прокуратура запрос прислала. По обращению депутата Госдумы. Юристы готовят ответ", – написала Синдеева, опубликовав скан обращения прокуратуры.

Роберт Шлегель потребовал от прокуратуры провести проверку "по вопросу финансирования телекомпании для проведения видеотрансляции массовых акций, проведенных 10.12.2011 (на Болотной площади) и 24.12.2011 (на проспекте им. Сахарова)". Сведения по запросу телеканал должен предоставить в Замоскворецкую прокуратуру до 21 февраля. Помимо договоров и всех документов, связанных с организацией трансляции митингов на "Дожде", прокуратура требует предоставить копию редакционного устава, свидетельство о постановке на налоговый учет, приказ о назначении руководителя ООО "Телеканал Дождь".


Синдеева обратилась к Роберту Шлегелю, позвав его в вечерний выпуск новостей. "Роберт, приходите к нам сегодня в новости в 21:00. Ответим на Ваши вопросы и поговорим о вариантах финансирования частных медиа", – написала Синдеева. Шлегель ответил на "неожиданное предложение" отказом, объяснив это участием в другом мероприятии.

В интервью Газете.РУ Шлегель пояснил, что его интересуют возможные зарубежные источники финансирования "Дождя". "Я удивлен на самом деле тем, что в прокуратуру то письмо о "Дожде" пришло только сейчас, потому что я свое письмо писал на фоне мероприятий на Болотной и Сахарова. Могу сказать, что тогда градус был совершенно другой, и муссировалось много информации о том, что митинги были организованы в том числе на иностранные деньги, - сказал Шлегель. - "Дождь" – наверно, одно из самых заметных СМИ, освещавших митинги, и соответственно, у меня возник вопрос, какова природа и интересы "Дождя" в отношении к этим митингам. Является она просто работой по освещению мероприятия или у этого есть какая-то финансовая подоплека. В том числе, возможно, из зарубежных фондов".

По мнению Шлегеля, транслируя в прямом эфире митинги с Болотной площади и проспекта Сахарова, телеканал "Дождь" превратился в "информационного спонсора" и "в какой-то степени организатора" мероприятий. Сейчас, по словам Шлегеля, он считает более уместным ставить вопрос о финансировании телеканала в целом.

19 февраля, в день общероссийской акции "Белые улицы", на "Дожде" пройдет телемарафон "Свобода выбора".

7 декабря руководство телеканала "Дождь" получило запрос от официального представителя Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций с требованием предоставить для изучения записи эфира от 5 и 6 декабря. По словам руководства "Дождя", это не были какие-то официально оформленные бумаги. Телеканал оба дня вел прямой эфир с акций протеста, ставших самыми массовыми за много лет.

Уточнить, в чем причина особого интереса ведомства, руководители телеканала не смогли. "Роскомнадзор в рамках исполнения возложенных на Службу полномочий запросил у руководства телеканала "Дождь" эфирные материалы для их анализа на соответствие законодательству Российской Федерации о массовых коммуникациях", - пояснил помощник руководителя ведомства Михаил Воробьев.

Грани.ру

Комментарий. Я не в восторге от телеканала "Дождь". Мое мнение - это начисто либеральный канал, где в основном выступают политики либеральных взглядов. Одно постоянное присуствие там персон, вроде Горбачева о многом говорит. Но, есть одно. Несмотря на все это, канал "Дождь" более-менее честный канал, по сравнению с Первым каналом или с телеканалом "Россия".  Хотя бы там показывают и альтернативные точки зрения. И здесь говорят то, о чем молчат на том же Первом канале или на канале "Россия".

Попытки властей прикрыть канал "Дождь" объяснимы. Канал "Дождь", со своей независимой информационной политикой, в отличии от первого канала,  как бельмо на глазах у нынешнего режима. Также власть перед выборами зачищает информационное пространство. Это еще и признак того, что кремль готовится к крупным фальсификациям на выборах. Как известно, на "Дожде" показывали нарушения и фальсификации на выборах.

Само собой, донос обращение в прокуратуру Шлегеля это только предлог, чтобы начать репрессии против канала. Все к этому шло. Тем более он не первый в этом списке, против которого власть применяет репрессии. Посудите сами. В конце декабря снимают с эфира передачу "Послденее слово", где речь шла о протестных акциях. Недавно закрывают передачу "Госдеп" на МTV с Ксенией Собчак. Нужно сообщить, что эта передача вышла в эфир только один раз.

То есть, режим очухавшись от недавних  митингов, которые произошли в результате массовых фальсификаций на парламентских выборах, заранее готовясь к новым митингам, которые будут, зачищает информационное простарнство. Дальше будет введена цензура в интернете.  Вернее цензура будет введена с 24 февраля, когда Рунет начнут зачищать от оппозиционных СМИ и блогов.

На лицо факт страшный испуг кремля от недавних митингов. Теперь пытаются это предотвратить. Одновременно, введя цензуру в интернете, можно безбоязненно рисовать на выборах Путину любые проценту. Ведь по сути дела интернет остается единственной площадкой, где есть свобода слова и свобода информации. Теперь режим хочет лишить народ и этого.


Tags: Шлегель, выборы, донос, интернет, канал Дождь, репрессии, фальсификации, цензура
Subscribe

Recent Posts from This Journal

Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments